История GPS

Первая спутниковая навигационная система вооружённых сил США называлась TRANSIT. Но уже в начале семидесятых ее способность определять координаты сочли низкой. Тогда Землю окутала новая сетка, Navigation Satellite providing Time And Range (NAVSTAR) , что переводится как «Навигационная спутниковая система, обеспечивающая измерение времени и расстояния». Часто систему называют двойным именем GPS-NAVSTAR. «Глобальная система позиционирования» – так переводится словосочетание Global Positioning System  

История ГЛОНАСС

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР.Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года.Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклонением 64,8 и высотой 19 100 км. Принцип измерения аналогичен американской системе навигации NAVSTAR. 

Принципы работы GPS и ГЛОНАСС-навигации  

Как определяется местоположение объекта

Космический сегмент системы GPS или ГЛОНАССС – это минимум 24 спутника, которые находятся на высоте около 19 тыс. км над Землей. Навигаторы на земле постоянно получают сигналы, по меньшей мере, от четырёх спутников в любое время. Спутники облетают землю каждые 12 часов. Каждый из них передаёт радиосигналы малой мощности на нескольких частотах, «гражданская частота» – L1 1575,42 МГц в сверхвысокой полосе. Каждый спутник передаёт уникальный код, по которому вычисляется время прибытия сигнала от спутника до GPS-приёмника на земле. Информация, которую спутники передают GPS-приёмнику, содержит данные об орбите спутника, системном времени,  общем состоянии системы. Спутниковые сигналы рассчитываются по сверхточным атомным часам. 

sputniki.jpg



Точность GPS   

Поделившись технологией, военные не подарили ее до конца. До 2000 года погрешность гражданских приемников могла составлять 100–120 м. Потом Selective availability – ограниченный доступ – был отменен, но гражданские приемники все равно страдают неточностью. Всё дело в том, что они «читают» лишь один спутниковый код, тогда как недоступные нам военные устройства «берут» два. Кроме того, неточность обусловлена естественными причинами: распространение волн в ионосфере и тропосфере, отражение сигнала от препятствий и т. д. Из всего этого складывается погрешность, которая может достигать 30 метров, а в местах высокой городской застройки и того больше. Но на открытой местности погрешность составляет не более 10 метров.  

Точность ГЛОНАСС
В настоящее время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от аналогичных показателей для GPS.
Уже к 2012 году точность системы ГЛОНАСС должна возрасти до 5,5 метров.
На 12 мая 2009 года точность определения координат российской системой составляла около 10 метров

Точность GPS/ГЛОНАСС 

Совместный проект GPS/GLONASS, использующий сигналы обеих систем, даёт существенный прирост точности. Увеличивая число используемых спутников (GPS и ГЛОНАСС)- точность определения координат на уровне 1-3 метров. 

Начало производства и продаж приемников серии GPS/GLONASS намечено на 2011 год.

Дела военные
Ни на минуту не следует забывать, что все небесные GPS-радости нам милостиво предоставляют американские военные. Вся система пренадлежит им, они ею и управляют. Никто не гарантирует, что завтра система не перейдет в закрытый режим, когда только американские военные и смогут ею пользоваться. Как? Они просто прекратят посылать сигнал на "гражданской" частоте, и останеться только один военный сигнал, m-код.

Спутниковый мониторинг транспортных средств  

На сегодняшний день одной из главных областей применения GPS-технологий является мониторинг транспортных средств. Современные системы контроля позволяют получать оперативную информацию о точном местоположении объекта, его остановках, скорости, с которой он передвигается, уровне топлива в баке и так далее.   Тщательно проработанные системы мониторинга транспортных средств получили широчайшее распространение. Их используют государственные и частные транспортные компании, строительные фирмы, а также другие организации, в инфраструктуре которых есть транспортный отдел.   Внедренная на предприятие система мониторинга транспортных средств решает целый комплекс задач. Возможности системы помогают обезопасить грузоперевозки, в значительной степени снизить транспортные расходы, сделать услуги по перевозке более качественными. Огромное количество компаний уже оборудовали штатные диспетчерские службы по GPS мониторингу транспортных средств. Столь же многие планируют в ближайшее время освоить спутниковый мониторинг транспортных средств.  

3.151732183297